Проект ориентирован на помощь детям младенческого и раннего возраста с нарушениями развития, а также детям, имеющим риск возникновения таких нарушений в более старшем возрасте, и их семьям.

Памятка маме: внешние признаки развития ребенка от 3 месяцев до 3 лет

Возраст ребенка
Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии
3-4 месяца
·         с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;
·         начинает узнавать предметы и людей;
·         улыбается при звуке вашего голоса;
·         начинает улыбаться при общении;
·         поворачивает голову на звуки.
7 месяцев
·         начинает реагировать на эмоции окружающих людей;
·         может находить не тщательно спрятанные предметы;
·         изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;
·         тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии;
·         выражает радость или недовольство голосом;
·         произносит наборы звуков.
1 год
·         начинает охотно подражать окружающим;
·         становится очевидным, что ребёнок вас понимает;
·         может находить спрятанные предметы;
·         реагирует на «нельзя»;
·         изображает простые жесты, например, может указать на предмет;
·         «разговаривает» сам с собой на разные лады;
·         может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;
·         реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.
1,5 – 2 года
·         подражает поведению окружающих;
·         радуется обществу других детей;
·         понимает многие слова;
·         находит тщательно спрятанные предметы;
·         указывает на называемые картинки и предметы;
·         начинает сортировать предметы по форме и цвету;
·         начинает играть в простые игры с воображением;
·         начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов;
·         может выполнять простые поручения;
·         может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки».
3 года
·         начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций;
·         может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением;
·         сортирует предметы по форме и цвету;
·         сопоставляет предметы с картинками;
·         выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов;
·         пользуется простыми предложениями при общении;
·         правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»);
·         начинает использовать множественное число («машины», «собачки»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий